info@apex-expert.ru +7 (495) 646-04-62

«Есть ли в России технологические брокеры ?»

Автор: Седова Татьяна

Итак,  технологический брокер…  Это посредник, призванный помочь игрокам индустрии решить проблемы привлечения новых технологий, а иногда и осознать, какие проблемы у них существуют. Такие структуры необходимы для развития инноваций и их функции могут быть чрезвычайно широкими — от координации прикладных исследований научных центров с планами крупных корпораций, до адресного встраивания продукции инновационных компаний в цепочки поставок.

Действительно, по результатам многих наших встреч мы видим, что большинство стартапов часто не понимают свой рынок, у них нет продукта, так как они находятся в процессе его поиска. Кроме этого у компаний зачастую не проведена должная маркетинговая экспертиза, а также нет достаточного опыта работы с крупными корпоративными заказчиками.

С другой стороны - это общие проблемы корпораций.  В первую очередь, информационный вакуум, присущий практически всем из них. Из-за чего стартапы не имеют возможности узнать о том, что могло бы быть востребованным корпорациями, поскольку общая структура принятия решений непонятна, а технологические приоритеты неизвестны. Кроме этого, «сам процесс работы с таким клиентом затрудняется большим количеством барьеров, например, в случае компаний с государственным участием — механизмом госзакупок, а также сложными переговорами на довольно высоком уровне»,  - отметила в своем выступлении директор Департамента развития и стимулирования инвестиционных рынков РВК, Гульнара Биккулова.

Вот и получается, что с одной стороны неподготовленные стартапы и малые инновационные компании с несформированным продуктом, а с другой стороны закрытые крупные заказчики и корпорации, которые, кроме всего прочего, не имеют представление о том, как устроен рынок технологии в России. Мы с Вами живем в инновационной экосистеме, мы понимаем, что у нас есть стартапы, бизнес-инкубаторы, акселераторы, венчурные фонды, разные типы инвесторов, консультанты, как Apex Consulting group,  которые уже работают на этом рынке.  У корпораций свой мир, похожий, но абсолютно свой.

К сожалению, между этим корпоративным миром и «инновационным» сейчас нет посредников, которые могли бы переводить запросы корпораций к инновационной экосистеме. Это подтверждается результатами исследования, проведенного при поддержке РВК. Полученные данные противоречивы, но очевидно одно — сегменту технологических брокеров еще только предстоит появиться.

В заключение, я хотела бы остановиться на еще одном открытом вопросе – вопросе монетизации технологических брокеров. Так в своей  деятельности  мы несколько раз сталкивались с тем, что фактически пытались по отдельным проектам и ситуациям выполнить функции технологического брокера. Есть примеры, когда от крупных компаний приходят запросы на решение конкретных технических задач. У большинства из них есть так называемый «лист проблем (вопросов)», которые они пытаются закрыть собственными разработками, но готовы рассматривать и внешние решения. Однако для того, чтобы технологическому брокеру  вести свою работу целенаправленно, требуется большое количество человеческих ресурсов и квалифицированных специалистов. Каким образом, технологический брокер может зарабатывать, чтобы существовать, мне пока непонятно. Из тех ситуаций, которые были на практике, стартап или инновационное предприятие, пока сделка не состоится, платить не готовы. Крупные компании тоже не заинтересованы в явном виде в услугах технологического брокера и не готовы за это платить. Мне кажется, это один из ключевых вопросов для развития технологических брокеров.

от 13 июня 2013

О нас говорят

Публикации

Комментарии